L - 1011 - 500 TriStar

L - 1011 - 500 TriStar Lockheed 

Пассажирский самолет для авиалиний дальней протяженности 

Отличается от всех предыдущих модификаций увеличенными размерами крыла и несколько укороченным фюзеляжем. К разработке этого варианта фирма "Локхид" приступила в 1976 г.Впервые в зарубежной практике самолет L-1011-500 оснащен активной системой управления (непосредственным управлением подъемной силой). Эта система позволила снизить маневренные и ветровые нагрузки, повысить эффективность крыла при сохранении исходной конструкции. 

В марте 1983 г. ВВС Великобритании закупили у авиакомпании "Бритиш Эруэйз" шесть самолетов L-1011-500, а в 1986 г. три самолета у авиакомпании "Пан Америкой" для последующего их переоборудования в военно-транспортные самолеты-заправщики K.Mk. 1 и KC.k. 1. Переоборудование выполнялось фирмой "Маршалл Аэроспейс". Вместо нижних грузовых отсеков были установлены топливные баки, в результате чего максимальная масса топлива на самолете возросла до 136 т. Самолеты могут выполнять одновременно заправку трех самолетов. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На самолете впервые была применена автоматическая система самолетовождения FMS. 

Двигатели 
ТРДД Роллс-Ройс RB211-524B4 (3 х 22700 кгс) 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете-97, сбоку от ВПП-95, при заходе на посадку - 103 

Состояние 
Данная модификация выпускалась серийно в 1979≈1983 гг. Всего было построено 50 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 50,06 
длина самолета (м) 50,05 
высота (м) 16,87 
площадь крыла (кв.м) 329 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 35o 
диаметр фюзеляжа (м) 5,97 

Число мест 
экипаж 3-4 
пассажиров в кабине двух классов 246 
максимальное 330 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 41,4 
максимальная ширина (м) 5,77 
максимальная высота (м) 2,41 
объем (куб.м) 453 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 231,5 
пустого снаряженного (т) 108,9 
самолета без топлива (т) 154,3 
платная нагрузка (т) 44,4 
посадочная (т) 167 
запас топлива (т) 119570 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 973 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 6850 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 246 составляет 9700 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12800 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2640