Л - 410УВП

Л - 410УВП Лет 

Пассажирский самолет для местных авиалиний. 

Разработка самолета началась в 1966 г. Первый опытный самолет, оснащенный ТВД Пратт-Уит-ни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить летные испытания 16 апреля 1969 г.В конце 1971 г. первый серийный самолет L-41 OA поступил в эксплуатацию в чешскую авиакомпанию "Слов-Эр". Всего был построен 31 самолет. В 1973 г. начались летные испытания самолета L-410M, оснащенного чешскими ТВД Вальтер М 601А. В эксплуатацию самолет стал поступать в 1976 г. Всего фирма "Лет" построила 110 самолетов L-410M. 

В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью (построено до конца 1985г. 512 самолетов). От предшествующих вариантов этот самолет отличался удлиненным фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолет прошел программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию "Аэрофлотом", став, таким образом, первым самолетом зарубежного производства, вышедшим на отечественные воздушные трассы. Дальнейшим развитием стал вариант L-41 OUVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полет этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлетно-поса-дочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация L-420 с более мощными ТВД М601 F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными летными характеристиками. Летные испытания самолета начались в ноябре 1993 г. 
Оборудование 
Самолет оснащен обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. 



Двигатели 
ТВД Вальтер М 601 Е (2х750 л.с.). Диаметр пятилопастных воздушных винтов 2,3м 

Состояние 
Самолеты типа L-410 выпускались серийно с 1970 г. 

Размеры 
размах крыла (м) 19,48/19,98 
длина самолета (м) 14,42 
высота (м) 5,83 
площадь крыла (кв.м) 34,86 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 2,08 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 19 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 6,34 
максимальная ширина (м) 1,96 
максимальная высота (м) 1,66 
объем (куб.м) 17,9 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 6,6 
пустого снаряженного (т) 4,18 
самолета без топлива (т) 5,87 
платная нагрузка (т) 1,71 
посадочная (т) 6,4 
запас топлива (т) 1290

дополн.сведения может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 380 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 19 составляет 670 км. 

эксплуатационный потолок (м) 6460 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 455