МАИ-Эльф

Легкий, шустрый самолет с авторскими инженерными решениями – МАИ-Эльф в своей первой модификации был создан еще в 70-х для использования в сельскохозяйственных целях. Разработчиком стало конструкторское бюро при Московском институте авиации.

История модели

Версия «Эльфа» 1976 года была оснащена четырехцилиндровыми двигателями «Нельсон» мощностью в 48 лошадиных сил. Многоцелевой дистанционно-управляемый аппарат был выполнен из цельнометаллического корпуса с гофрированной обшивкой крыльев (размах которых, к слову, почти 6 м), оперения и хвостовой балки. Тот МАИ-Эльф имел нескрываемое шасси с носовым колесом и опорами рессорного типа из титанового профиля.

Дебютный полет пилотируемого «Эльфа» состоялся в 1985 году на аэродроме ДОСААФ. Самолет отличался обтекаемой кабиной с большим стеклом и правой дверцей сбоку. В капоте судна был установлен мотор «Нельсон» с 2 полостями деревянного винта.

После участия в киевском смотре-конкурсе суперлегких самолетов было решено модифицировать агрегат, заменив двигатель на более мощный McCulloch воздушного охлаждения и увеличив длину крыльевого размаха на 20 см. Была изменена форма киля с компенсацией руля. Малоэффективные тормоза были заменены вместе с колесами (их новый диаметр составил 30 см). Все эти манипуляции и инженерские находки дали свои плоды – на конкурсе в 87-м году в Тушино был отмечен высокий уровень проектирования самолета «Эльф».

Интересно, что чертежи самолета выполнены исключительно на базе курсовых и дипломных работ студентов-маевцев под чутким руководством инженера Жидовецкого и в соответствии ЛТХ международным стандартам.

Помимо авиарейсов, в рамках обучения на одноместном аппарате тренируются летчики, практикующиеся в пилотировании нетипичных для отечественной гражданской авиации судов.

Летно-технические характеристики

Модель СЛА МАИ-Эльф имеет длину в 5,1 м и высоту в 1,96 м. Масса пустого самолета составляет 210 кг, а максимальная для взлета не должна превышать 330 кг. Планер может достигать скорости 180 км/ч максимально, а минимальный его разгон – 90-100 км/ч.

Пройдя путь от экспериментального беспилотника к суперлегкому самолету, разработка Института авиации МАИ-Эльф сейчас используется для сельскохозяйственных и приватных целей.