MD - 82

MD - 82                        McDonnell Douglas


Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

О намерении создания модификации самолета MD-80 фирма "Макдоннелл-Дуглас" заявила в апреле 1979 г. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания "Аэромехико" (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), фирма намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, который отвечал бы условиям такой эксплуатации.Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 г. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки. 

С ноября 1986 г. самолеты MD-82 строятся в КНР по лицензии на авиационном заводе в Шанхае. Договор был подписан в апреле 1985 г., согласно которому была разрешена постройка 25 самолетов из деталей, поставляемых из США. Первый лицензионный самолет был построен весной 1987 г. и в начале июля совершил первый полет. В апреле 1990 г. было достигнуто соглашение о постройке еще 20 самолетов, причем в этом случае отдельные элементы конструкции должны изготавливаться в КНР. Самолет MD-82 рассматривается в КНР как один из основных кандидатов в программе "Транклайнер", предусматривающей развитие парка ближнемагистральных самолетов. По этой программе в 1994 г. было решено построить еще 20 новых самолетов MD-82, а также в будущем строить новые самолеты Макдоннелл-Дуглас MD-90. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-217 (2 х 9080 кгс) или JT8D-217C (2 х 9455 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Данная модификация выпускается с 1981 г. К началу 1997 г. было построено около 585 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 32,87 
длина самолета (м) 45,06 
высота (м) 9,04 
площадь крыла (кв.м) 112,3 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 135 
в экономическом классе 155 
максимальное 172 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 30,78 
максимальная ширина (м) 3,07 
максимальная высота (м) 2,1 
объем (куб.м) 191,9 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 67,7 
пустого снаряженного (т) 35,7 
самолета без топлива (т) 55,3 
платная нагрузка (т) 19,7 
посадочная (т) 59 
запас топлива (т) 21840 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 810 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 3100 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 155 составляет 3800 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2270