MD - 83

MD - 83 McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

К разработке самолета MD-83 фирма "Макдоннелл-Дуглас" приступила в январе 1983 г. От предыдущих вариантов он отличается увеличенной взлетной массой и большим запасом топлива, что потребовало усиления обшивки крыла и фюзеляжа, установки новых опор шасси и усиления продольных балок пола кабины.Первый самолет начал проходить летные испытания 17 декабря 1984 г. В октябре 1985 г. была завершена сертификация, и в ноябре был поставлен первый самолет. Первоначально самолеты поставлялись с взлетной массой 67,8 т, а в ноябре 1985 г. был сертифицирован вариант с взлетной массой 72,6 т. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-219 (2 х 9845 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Данная модификация выпускается с 1985 г. К началу 1997 г. было построено около 230 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 32,87 
длина самолета (м) 45,06 
высота (м) 9,04 
площадь крыла (кв.м) 112,3 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 135 
в экономическом классе 155 
максимальное 172 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 30,78 
максимальная ширина (м) 3,07 
максимальная высота (м) 2,1 
объем (куб.м) 191,9 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 72,6 
пустого снаряженного (т) 35,9 
самолета без топлива (т) 55,3 
платная нагрузка (т) 18,8 
посадочная (т) 63,3 
запас топлива (т) 26345 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 810 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 3700 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 155 составляет 4640 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)