MD - 83 McDonnell Douglas
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
К разработке самолета MD-83 фирма "Макдоннелл-Дуглас" приступила в январе 1983 г. От предыдущих вариантов он отличается увеличенной взлетной массой и большим запасом топлива, что потребовало усиления обшивки крыла и фюзеляжа, установки новых опор шасси и усиления продольных балок пола кабины.Первый самолет начал проходить летные испытания 17 декабря 1984 г. В октябре 1985 г. была завершена сертификация, и в ноябре был поставлен первый самолет. Первоначально самолеты поставлялись с взлетной массой 67,8 т, а в ноябре 1985 г. был сертифицирован вариант с взлетной массой 72,6 т.
Оборудование
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS.
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-219 (2 х 9845 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние
Данная модификация выпускается с 1985 г. К началу 1997 г. было построено около 230 самолетов.
Размеры
размах крыла (м) 32,87
длина самолета (м) 45,06
высота (м) 9,04
площадь крыла (кв.м) 112,3
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3
Число мест
экипаж 2
пассажиров в кабине двух классов 135
в экономическом классе 155
максимальное 172
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 30,78
максимальная ширина (м) 3,07
максимальная высота (м) 2,1
объем (куб.м) 191,9
Массы и нагрузки
взлетная (т) 72,6
пустого снаряженного (т) 35,9
самолета без топлива (т) 55,3
платная нагрузка (т) 18,8
посадочная (т) 63,3
запас топлива (т) 26345
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 810
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 3700
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 155 составляет 4640 км.
эксплуатационный потолок (м) 10670
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)