MD - 87

MD - 87                             McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности 

Самолет был разработан под требования финской авиакомпании "Финнэр" и австрийской "Остриан Эрлайнз", заказавших самолеты в декабре 1984 г. К разработке самолета фирма "Макдоннелл-Дуглас" приступила в январе 1985 г.Первый полет самолет совершил 4 декабря 1986 г. В конце октября 1987 г. была завершена сертификация, и в ноябре начались поставки. Наибольшее число самолетов MD-87 имеют испанская авиакомпания "Иберия" (24) и скандинавская SAS (18). 

Самолет MD-87 стал первым в семействе самолетов МD-80, получившим цифровой комплекс авионики EFIS, а также коллиматорный индикатор на лобовом стекле кабины экипажа (HUD). 

Оборудование 
На самолете установлен цифровой комплекс авионики EFIS с цветными дисплеями. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-217С (2 х 9455 кгс) или JT8D-219 (2 х 9530 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Данная модификация выпускалась в 1987-1993 гг. Всего было поставлено более 130 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 32,87 
длина самолета (м) 39,75 
высота (м) 9,3 
площадь крыла (кв.м) 112,3 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 114 
максимальное 139 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 25,8 
максимальная ширина (м) 3,07 
максимальная высота (м) 2,1 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 63,5 
пустого снаряженного (т) 33,2 
самолета без топлива (т) 53,5 
платная нагрузка (т) 17,6 
посадочная (т) 58 
запас топлива (т) 21840 
дополн.сведения Возможно увеличение запаса топлива до 26340 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 815 

с платной нагрузкой (т) 14 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 3700 км. 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 130 составляет 4400 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1910