MD - 88 McDonnell Douglas
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Идя навстречу пожеланиям заказчиков, желавших иметь самолеты MD-80 с современными цифровыми пилотажно-навигационными комплексами, фирма "Макдоннелл-Дуглас" объявила в январе 1986 г. о намерении создать модификацию MD-88, оснащенную таким комплексом. Первым заказчиком стала авиакомпания "Дельта Эр Лайнз", оформившая заказ на 80 самолетов.Первый полет самолет MD-88 совершил 15августа 1987г., в начале декабря он был сертифицирован, а в середине декабря начались поставки.
В дальнейшем часть самолетов MD-82, находившихся у авиакомпании "Дельта Эр Лайнз", была переоборудована в вариант MD-88.
Оборудование
На самолете установлен цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Самолет также оснащен системой предупреждения о сдвиге ветра.
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-217С (2 х 9455 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние
Данная модификация выпускается с 1987 г. К началу 1996 г. было построено 150 самолетов.
Размеры
размах крыла (м) 32,87
длина самолета (м) 45,06
высота (м) 9,04
площадь крыла (кв.м) 112,3
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3
Число мест
экипаж 2
пассажиров в кабине двух классов 135
в экономическом классе 155
максимальное 172
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 30,78
максимальная ширина (м) 3,07
максимальная высота (м) 2,1
объем (куб.м) 191,9
Массы и нагрузки
взлетная (т) 67,6
пустого снаряженного (т) 35,9
самолета без топлива (т) 55,3
платная нагрузка (т) 19,7
посадочная (т) 59
запас топлива (т) 21840
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 810
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 155 составляет 3800 км.
эксплуатационный потолок (м) 10670
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2270