MD - 90 - 30

MD - 90 - 30                     McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

Начиная с конца 1970-х годов фирма "Макдоннелл-Дуглас" несколько раз предпринимала попытки разработки усовершенствованного варианта самолета MD-80 с целью дальнейшего повышения его топливной эффективности. Первоначально исследовался проект с удлиненным фюзеляжем и двумя ТРДД CFM Интернешнл CFM56. В 1984 г. прорабатывались проекты "Супер 90" (с укороченным фюзеляжем на 100 мест) и MD-89, рассчитанный на перевозку 173 пассажиров и оснащенный двумя ТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2500 (позднее проект "Супер 90" превратился в самолет MD-87). В начале 1985 г. появились проекты 130-местного самолета МD-91 и 130-местного самолета MD-92. Силовая установка этих самолетов должна была состоять из двух винтовентиляторных двигателей (ТВВД) с толкающими соосными многолопастными винтами. Все эти проекты не получили своего развития.В октябре 1989 г. фирма "Макдоннелл-Дуглас" объявила о планах разработки нового семейства самолетов MD-90, используя конструкцию самолетов типа MD-80 и более экономичные ТРДД V2500. В ноябре 1989 г. после заказа авиакомпанией "Дельта Эр Лайнз" 50 самолетов программа получила официальное начало. 

Первый полет опытный самолет MD-90 совершил 22 февраля 1993 г. В середине ноября 1994 г. была завершена его сертификация. В марте 1994 г. авиакомпания "Дельта Эр Лайнз" получила первый самолет в варианте MD-90-30. Дальнейшим развитием самолета MD-90-30 должен стать вариант MD-90-50 с взлетной массой 78 т и двигателями V2528-D5 (2 х 12710 кгс). Самолет будет иметь дополнительные топливные баки, в результате чего его дальность полета возрастет до 5500 км. Модификация MD-90-55 сможет перевозить в туристическом варианте 187 пассажиров. В 1992 г. между фирмой "Макдоннелл-Дуглас" и КНР было подписано соглашение о производстве в Китае по лицензии 20 самолетов MD-90-30T, а в дальнейшем довести их выпуск до 150. В 1994 г. было подписано дополнительное соглашение, согласно которому КНР закупит 14 самолетов MD-90-30 в США (кроме лицензионных самолетов). 

Оборудование 
На самолете установлены цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными плоскими жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, автоматическая система самолетовождения (FMS) и система предупреждения столкновений в полете TCAS. 

Двигатели 
ТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2525-D5 (2 х 11350 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Выпускается серийно с 1994 г. К началу 1997 г. продано 129 самолетов, поставлено более 20. 

Размеры 
размах крыла (м) 32,87 
длина самолета (м) 46,51 
высота (м) 9,33 
площадь крыла (кв.м) 112,3 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 153 
максимальное 172 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 32,23 
максимальная ширина (м) 3,14 
максимальная высота (м) 2,06 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 70,7 
пустого снаряженного (т) 39,9 
самолета без топлива (т) 58,9 
платная нагрузка (т) 17,3 
посадочная (т) 64,4 
запас топлива (т) 22100 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 810 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 3060 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 153 составляет 4200 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2130