Перспективы российских пилотов

Перспективы российских пилотов

Кто уже работает, или только собирается работать, знает или должен знать должностную инструкцию.
Обычно в должностной инструкции много пунктов, но есть два самых главных.

1. Шеф (начальник) всегда прав.
2. Если шеф (начальник) не прав, смотри пункт первый.
Это о работе, а теперь об авиации. Авиации сегодняшней России. В ней тоже есть должностная инструкция, но она относится не к пилотам и диспетчерам. Она относится к прокуратуре, хотя для пилотов там так же найдется место. Она так же имеет два главных пункта.

Пилот всегда виновен при крушении / аварии самолета.
2. Если пилот не виновен в крушении / аварии самолета. Смотри пункт первый.

Такая инструкция, закон были приняты, чтобы не отвлекать следствие на ложные направления и пустяки. Раньше такие ложные направления были. То сложные погодные условия, то непредвиденная ситуация на борту. То очень непредвиденная ситуация на борту. Особенно часто говорили об устаревшем оборудовании. Вот компании не тратят деньги на модернизацию самолетов, и самолеты превращаются в рухлядь, а потом эта рухлядь бьется. Требования покупать новые самолеты, проводить модернизацию, устраивать ремонты звучали несколько десятков лет, и показали свою несостоятельность. Ведь рассуждая, таким образом, можно, в конечном счете, в авариях на дороге обвинять не водителя, а что-то другое. Неисправность транспорта, плохие метеоусловия, плохие дороги, плохую власть, влияние алкоголя и наркотиков. Все это вина не водителя, водитель ни в чем не виноват. Но ведь мы к такой логике не подходим. Раз сел за руль автомобиля – будь готов отвечать за свои поступки.

За последние 20 лет произошло более 50 авиакатастроф, а за 2011 год около 19. И что? – а то, что справедливому законопроекту «пилот всегда виновен» возразить нечего. А за 3 последних года, построено по данным Авиационной Объединенной Корпорации, 30 самолетов. И разве это должно менять сложившуюся картину?

Статистика свидетельствует, версии о том, что пилот может быть не виновным оказались несостоятельны.
Раз человек он выбрал карьеру пилота, раз он стал пилотом, пусть и отвечает за свои поступки.
Сапер ведь так же выбирает профессию для себя, и ошибается один раз (или дважды – первый раз с профессией), и ничего он не ругает других.

Пилот говорит, что техника старая и ее надо ремонтировать? – так в чем же дело? Раз самолет твой (твоей команды) бери и ремонтируй. Хочешь сам, хочешь в специальном салоне.

Плохая погода? – а чего же ты решил лететь? Пригрозили что уволят – а тебе дороже своя жизнь или деньги? Раз согласился полететь, значит, принял и риск.

Обещают, грозят уволить в случае отказа? – да пускай увольняют. Найдешь себе другую авиакомпанию, и не обязательно в этой стране. Не найдешь – смени профиль работы, мало ли какие еще специальности востребованы.

Не нравится как с тобой разговаривают? – тебя здесь не держат.

Следственная комиссия придирчиво осмотрела разбившийся самолет.

Из-за неисправности проводки на борту вспыхнул пожар. Но разве на борту нет огнетушителей? Разве экипаж не готовят к нештатным ситуациям? Даже к таким, когда огнетушителей на борту нет? Вывод.

Пилот виновен. Следствие прекращено.

Следственная комиссия осмотрела упавший самолет.

Из-за аморального физического износа у самолета отвалился двигатель. Ну и что же? У самолета два двигателя - и пилот должен был совершить аварийную посадку на одном работающем двигателе. Не важно, что перед полетом работающий двигатель давал 75% мощности. А в течение 3-х минут полета нагрузка на один оставшийся двигатель превысила норму в 3 раза.

Пилот виновен. Следствие прекращено.

Следственная комиссия осмотрела упавший самолет.

Пилот не справился с управлением, и самолет врезался в горы. Да был сильный ветер, буря, туман, оледенение самолета. Все электронные приборы вышли из строя, т.е. самолет летел вслепую. В прямом смысле – радар не видит, а визуальная видимость – не больше 20-30 метров. Пилот виновен. У пилота должна быть прекрасная память. Вот вы пройдете по своему дому с закрытыми глазами? – пройдете. И пилот должен был. Раз он летал и садился на этот аэродром, то должен был вспомнить. Раз не вспомнил значит у него плохая память. Раз плохая память – значит несоответствие занимаемой должности. Проще говоря – виновен. Вывод

Пилот виновен. Следствие прекращено.

Следственная комиссия осмотрела разбившийся вертолет.

Комиссия высокопоставленных чиновников собиралась провести облет территории и пострелять посмотреть на редких животных, занесенных в «Красную Книгу» в их естественной среде обитания. Вертолет по требованию руководства снизился до высоты 15 метров, зацепился за ветки, потерял управление, упал и взорвался. Ну и что на пленке голос какого-то чиновника, разве чиновник управлял вертолетом?

Пилот виновен. Следствие прекращено.

Следственная комиссия осмотрела разбившийся самолет.

Самолет ли выкатился за пределы полосы, то ли вспыхнул пожар, то ли его подрезал лимузин, то ли …. А какая разница?

Пилот виновен. Следствие прекращено

Следственная комиссия придирчиво осмотрела упавший самолет.

Пилот виновен. Он плохо управлял самолетом и не спас его от аварии. Разве это сложно увернуться от двух истребителей, которые из пушек продырявили весь фюзеляж и крылья (найдено 30 пробоин). Разве это сложно было уклониться от двух ракет с тепловой (инфракрасной) головкой самонаведения?
И за что его только допустили к штурвалу. Этот ламер не смог увернуться от обычного лазера.
Российский пилот должен быть готов к любым сложностям. Ведь он Пилот самолета, получает за это деньги, и его задача перелететь из пункта А в пункт Б. Если он не справляется с этой задачей, значит пилот плохой. Если пилот плохой –

пилот виновен в авиакатастрофе. Следствие прекращено.

Следственная комиссия придирчиво осмотрела лежащий на земле самолет.

Пилот виновен. Самолет 10 лет не летал, не подвергался ремонту, не был укрыт брезентом. И после очередного дождя, стойка шасси не выдержала и обломилась. В результате самолет упал на брюхо и получил серьезные повреждения.

Следствие прекращено.

Это было первое дело Следственной комиссии после пятилетнего перерыва, когда в России самолеты не падали, ни терпели аварий. Вот что значит правильный закон «о виновности пилота».
Противники закона продолжают говорить, что этот перерыв был вызван тем, что российские пилоты и российские самолеты в обще не летали. Сначала, мол перестали приходить в авиацию российские летчики. А потом массово уволились китайские и арабские пилоты. А пилоты международных авиакомпаний наотрез отказались лететь в Российскую Федерацию. Да первое время находились экстремалы, любители риска и большого гонорара, но они быстро перевелись, когда попали под российский закон. В случае аварии транспортного средства – пилот виновен.

И вот спустя пять лет без происшествий российские самолеты, простоявшие на аэродромах все это время, снова стали разбиваться.

Но Следственная комиссия найдет виновных.