Самые пунктуальные авиакомпании мира

Самые пунктуальные авиакомпании мира

Каждый задержанный рейс - это десятки людей, не успевших на стыковочные перелеты, потерявших деньги за гостиницы и за билеты на поезда и паромы, опоздавших на деловые переговоры или семейные праздники, а то и на собственные бракосочетания, потративших уйму нервов. Конечно, вряд ли стоит винить в этом лишь сами авиакомпании. Статистику перевозчикам портит погода, порой играют роль отношения с аэропортами. Но пассажирам нелишне будет знать, кто с большой вероятностью доставит их на место вовремя, а от кого стоит ожидать сюрпризов.

Вот уже много лет компания Flightstats не только в режиме реального времени предоставляет информацию о статусе рейсов миллионам пассажиров, но и следит за пунктуальностью перевозчиков и регистрирует данные по более чем 150 тысячам перелетов ежедневно. Все задержки агентство делит на три категории: продолжительные (15-29 минут), очень продолжительные (30-44 минуты) и чрезмерные (более 44 минут). Не так давно эта компания опубликовала данные по опозданиям, допущенным авиакомпаниями за 2009 год.
Наиболее точными оказались японцы: два авиаперевозчика из Страны восходящего солнца - Japan Airlines и ANA попали на верхние строчки. Лидер рейтинга 90,95% рейсов выполнял строго по расписанию (опоздания меньше чем на 15 минут не учитывались). Длительные опоздания JAL составили всего 1,41% из более чем 216 тысяч полетов, выполненных этой авиакомпанией за 2009 год.

Из европейцев более всего ценит время пассажиров главная авиакомпания скандинавских стран SAS, занявшая третью строчку. Путешественники вряд ли разочаровывались в этом авиаперевозчике: несмотря на то, что, по словам исполнительного директора SAS Джона Дюхолма, в зимнее время компании регулярно приходится сталкиваться с суровыми погодными условиями Северной Европы, значительные опоздания она допускала лишь в 2,31% случаев, а 89,11% перелетов были завершены вовремя.
Крупнейший перевозчик из «десятки» - Lufthansa - занимает девятую позицию. За год самолеты этой авиакомпании поднимались в воздух почти 400 тысяч раз, и 3,59% «чрезмерных» опозданий - это очень хороший результат.

В Top-10 не попала ни одна из наших авиакомпаний. Правда, составители рейтинга отметили «достижения» российского «Аэрофлота».

Из всех перевозчиков Европы эта авиакомпания допускала в 2009 году самое большое количество длительных задержек. Более чем на 44 минуты опоздали 13,57% ее рейсов.

Интересно, что в верхних строчках рейтинга нет никого из крупнейших именитых ближневосточных перевозчиков, которые обычно лидируют в рейтингах авиакомпаний по надежности, комфортности и качеству обслуживания. Неужели, судя по этим данным, сегодня пассажирам приходится выбирать между пунктуальностью и комфортом?

Надежду вселяет старый добрый «Летающий кенгуру» - Qantas. Эта основанная в далеких 20-х годах прошлого века авиакомпания, крупнейшая в Австралии и одна из самых старых в мире, не только попала на 8 место по пунктуальности, по версии Flightstats, но и в прочих рейтингах неизменно входит в «десятку» лучших перевозчиков планеты.

 
Авиакомпания

Кол-во рейсов за 2009

 
Прилеты вовремя
 
Опоздания 15-30 мин
 
Опоздания 30-45 мин
 
Опоздания более 45мин
 
1


Japan Airlines, Япония


216,478


90.95%


5.70%


1.31%


1.41%

 
2
 


ANA, Япония

 
130,852
 
90.37%
 
6.58%
 
1.53%
 
1.22%
 
3
 


SAS, Швеция


158,572


89.11%


5.87%

 
1.91%
 
2.31%
 
4


Korean Air Lines, Корея

 
133,662
 
88.61%
 
6.20%


1.95%


2.22%

 
5
 


Horizon Air, США


142,094


85.88%


5.72%

 
2.43%
 
3.76%
 
6


Air Nostrum, Испания

 
119,549
 
85.80%
 
8.11%
 
2.61%
 
3.31%
 
7


Chautauqua Airlines, США


171,026


84.60%


5.35%


2.59%


6.23%

 
8
 


Qantas, Австралия

 
153,816
 
83.90%
 
8.33%
 
2.88%
 
4.26%
 
9
 


Lufthansa, Германия


386,205


83.21%


8.90%

 
3.22%
 
3.59%
 
10


British European (бывшая Jersey European), Великобритания

 
128,360
 
82.64%
 
6.87%
 
2.93%
 
5.96%