Ту-134 покинет строй

Ту-134 покинет строй

Со следующего года самолеты Ту-134 могут быть выведены с регулярных рейсов. Об этом сообщил Дмитрий Медведев во время посещения в четверг офиса РИА «Новости» в Москве.

- Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать. В короткой перспективе они проанализируют вопрос о замене эксплуатации этих судов на регулярных рейсах, - сказал Медведев, приняв участие в оперативной планерке агентства по ситуации с авиакатастрофой Ту-134 в Карелии, где погибли 45 человек.

При этом, по словам президента, его решение не связано с авиакатастрофой под Петрозаводском, причиной которой скорее всего стала вина экипажа. Что касается чартерных рейсов, то, по словам президента, здесь ситуация другая и еще нужно определиться, как быть с Ту-134. Как отметил Медведев, в России все еще достаточно большое количество авиакомпаний эксплуатируют Ту-134.

- Я заслушал доклад нашего министра транспорта. Часть из тех самолетов, которые находятся в собственности авиакомпаний не используются, но формально из эксплуатации не выведены, - заметил Медведев.

Минтранс, Минпромторг и КБ "Туполев" поддержали поручение Медведева прекратить эксплуатацию Ту-134; однако некоторые авиакомпании советуют не спешить с этим решением. Но тем не менее уже закупают на замену "Боинги"

Министерство транспорта РФ обратится в министерство промышленности и торговли РФ и конструкторское бюро ОАО "Туполев" с предложением не продлевать сроки службы самолетов Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях, Как сообщили представители Минтранса, соответствующее решение было принято в четверг на совещании у главы министерства Игоря Левитина, на котором обсуждалось поручение президента РФ Дмитрия Медведева по выводу Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах. Также Минпромторгу и "Туполеву" предлагается "прекратить процедуры увеличения ресурсов" этих самолетов.

Накануне президент дал поручение министерству транспорта РФ проанализировать вопрос о выводе самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 г. "Это пора сделать", - заметил он. Что касается чартерных рейсов, то, по мнению президента, здесь ситуация другая. Медведев рассчитывает, что авиационные власти в скором времени также определятся по этому вопросу.

Тем не менее, авиакомпания "ЮТэйр" считает возможной дальнейшую эксплуатацию в РФ самолетов Ту-134. "Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России. Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей "дочкой" "ЮТэйр-Экспресс" - крупнейшим эксплуатантом Ту-134 на постсоветском пространстве, - позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета", - говорится в сообщении компании. При этом "ЮТэйр" призывает дать ответ на вопрос: на чем при выводе Ту-134 из использования в РФ будут выполняться полеты в многочисленные аэропорты российского Северо-Запада и Сибири, взлетно-посадочные полосы которых не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов.

Компания отмечает, что "к выводу Ту-134 из эксплуатации готовится уже более 3 лет", реализуя программу модернизации флота воздушных судов. "Мы поэтапно сокращаем количество Ту-134 в парке, но делаем это, прежде всего, по экономическим соображениям: самолеты новой генерации позволяют значительно уменьшить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду", - говорится в сообщении "ЮТэйра".

Между тем, согласно информации на сайте авиакомпании, в ее авиапарке на сегодняшний день находится 28 самолетов Ту-134. Однако на текущей неделе стало известно, что "ЮТэйр" подписал соглашение с Boeing на поставку 40 самолетов Boeing-737, самым популярным среднемагистральным самолетом в мире, который многие авиакомпании успешно эксплуатируют вместо "тушек". "Наше решение о дальнейшем расширении парка Boeing-737NG основывается на их высокой эффективности. Эти самолеты отвечают сегодняшним коммерческим потребностям авиакомпании по соотношению цена-качество и возможности поставки в короткие сроки", - сказал генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.