Ту - 134Б

Ту - 134Б                 ОКБ А.Н.Туполева


Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

В августе 1960 г. было принято правительственное постановление о создании 56-местного ближнемагистрального самолета Ту-124А на базе серийного самолета Ту-124. Первый полет самолета состоялся 29 июля 1963 г. В ноябре 1963 г. самолету присвоили обозначение Ту-134. Первый серийный вариант Ту-134 с ТРДД Д-30-1 (2 х 6800 кгс) поступил в эксплуатацию в сентябре 1967 г., а в 1968 г. первые самолеты были поставлены на экспорт.Самолет Ту-134 явился первым отечественным самолетом, прошедшим сертификацию за рубежом( в ноябре 1968 г. он был сертифицирован в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR). 

В 1971 г. началась эксплуатация варианта Ту-134А, фюзеляж которого был удлинен с 35 до 37,1 м, а взлетная масса увеличена с 45 до 47 т. С максимальной платной нагрузкой 8,2 т дальность полета составляла 1750 км (с резервами топлива). В 1980 г. начался выпуск самолета Ту-134Б с увеличенной пассажировместимостью, где впервые было упразднено место штурмана. Учебные самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134БШЛ были разработаны для подготовки летчиков и штурманов бомбардировочной авиации. Летающая лаборатория Ту-134 "Имарк" используется для дистанционного зондирования земли (а также картографирования и экологического мониторинга). Для сбора информации о состоянии сельскохозяйственных угодий был создан вариант Ту-134СХ. В настоящее время ведутся работы по увеличению ресурса самолетов Ту-134 с 35000 до 40000 летных часов. 
Оборудование 
Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, автоматической бортовой системой управления АБСУ-134 и другими пилотажно-навигационными системами, позволяющими выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории II ИКАО. 



Двигатели 
ТРДД Д-30 III (2 х 6930 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО 

Состояние 
Выпускался серийно в 1966≈1984гг. Всего было построено 852 самолета в различных модификациях. 

Размеры 
размах крыла (м) 29 
длина самолета (м) 37,1 
высота (м) 9,02 
площадь крыла (кв.м) 127,3 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 35o 
диаметр фюзеляжа (м) 2,9 

Число мест 
экипаж 3 
максимальное 80-96 

Размеры пассажирской кабины 
объем (куб.м) 66,5 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 47,6 
пустого снаряженного (т) 29,75 
платная нагрузка (т) 9 
посадочная (т) 43 
запас топлива (т) 13,2 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 880 

с платной нагрузкой (т) 9 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 2020 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10100 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2850