Ту - 154Б - 2

Ту - 154Б - 2                   ОКБ А.Н.Туполева


Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

В 1963 г. в ОКБ А.Н.Туполева начались исследования проекта среднемагистрального самолета. Постройка опытного самолета была завершена в начале 1966 г., а первый полет был выполнен 3 октября 1968 г.Программа испытаний была завершена в течение двух лет и было принято решение о начале серийного производства. В 1970 г. на авиазаводе в Куйбышеве (в настоящее время ≈ Самара) была построена первая серия из шести самолетов. 

В апреле 1974 г. в эксплуатацию стал поступать Ту-154А, на котором были установлены более мощные ТРДД НК-8-2У. Взлетная масса составляла 94 т. В конце 1975 г. был разработан Ту-154Б с взлетной массой 96 т. Число мест в экономическом классе возросло со 164 до 180. В 1978 г. началось производство варианта Ту-154Б-1, а позднее ≈ Ту-154Б-2. В 1982 г. был спроектирован грузовой вариант Ту-154С, рассчитанный на перевозку грузов массой до 20 т. и боковую грузовую дверь размером 2,8 х 1,87 м. В начале 1980-х годов был создан усовершенствованный самолет Ту-154М. 
Оборудование 
Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ. В состав пилотажного комплекса входят автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154-2. Самолет может совершать автоматическую посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. 



Двигатели 
ТРДД НК-8-2У (3 х 10500 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО 

Состояние 
Ту-154 выпускаются с 1972 г. К началу 1996 г. было построено более 900 самолетов Ту-154 всех модификаций (из них более 40 было поставлено в ВВС и правительственный авиаотряд). Данная модификация строилась в 1975≈1985 гг.; построено 605 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 37,55 
длина самолета (м) 47,9 
высота (м) 11,4 
площадь крыла (кв.м) 202 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 35o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,8 

Число мест 
экипаж 3 
пассажиров в кабине трех классов 152-158 
в экономическом классе 180 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 27,45 
максимальная ширина (м) 3,57 
максимальная высота (м) 2,02 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 98 
пустого снаряженного (т) 50,7 
платная нагрузка (т) 19 
посадочная (т) 92 
запас топлива (т) 41300 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 950 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 3000 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 164 составляет 3500 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10900 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2500