Ту - 334 - 100

Ту - 334 - 100                  ОКБ А.Н.Туполева


Ближнемагистральный пассажирский самолет. 

В 1986 г. ОКБ А.Н.Туполева получило задание на разработку 100-местного ближнемагист-рального самолета, предназначенного для замены самолетов Ту-134.Самолет, получил обозначение Ту-334. Было решено использовать двигатели Д-436Т. В конструкции планера широко используются композиционные материалы. 

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики и электродистанционной системой управления. Он сможет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IlIa ИКАО. В перспективе не исключается применение на самолете двигателей BR715 немецко-английского консорциума BMW/"Роллс-Ройс", а также авионики фирм "Рокуэлл-Коллинз", "Ханиуэлл" и "Эллайд Сигнал". Первый опытный самолет Ту-334 был построен на опытном заводе "Опыт" в конце 1993 г. и в начале 1994 года был доставлен в ЛИ И им.М.М.Громова. В августе 1995 г. во время авиационно-космической выставки "МАКС-95" состоялась его официальная презентация. Летные испытания планировалось начать в 1998г. Серийное производство самолета будет выполняться на заводе корпорации "Авиакор" в Самаре, а также в Таганроге и на авиазаводе в Киеве. На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту-334-200 с удлиненным фюзеляжем (110-126 мест) и более мощными ТРДДД-436Т2 и вариант Ту-334-100Д для авиалиний увеличенной протяженности. 
Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки и т.д. 



Двигатели 
ТРДД Д-436Т1 (2 х 7500 кгс). 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Размеры 
размах крыла (м) 29,8 
длина самолета (м) 31,26 
высота (м) 9,38 
площадь крыла (кв.м) 83,23 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,8 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 92 
в экономическом классе 102-110 
в туристическом классе 102 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 17,84 
максимальная ширина (м) 3,57 
максимальная высота (м) 2,1 
объем (куб.м) 118 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 47,9 
пустого снаряженного (т) 30,05 
самолета без топлива (т) 41,05 
платная нагрузка (т) 11 
посадочная (т) 43,5 
запас топлива (т) 9,54 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 820 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 102 составляет 3150 км. 

эксплуатационный потолок (м) 11000 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1900