Як - 42

Як - 42                  ОКБ А.С. Яковлева


Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности. 

Самолет разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г.Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. Угол стреловидности крыла в ходе летных испытаний был увеличен до 23". В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию. 
Оборудование 
Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 - посадку н условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42". 



Двигатели 
ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" Д-36 (3х63,7 кН, 3х6500 кгс). 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
В стадии производства. 

Размеры 
размах крыла (м) 34,88 
длина самолета (м) 36,38 
высота (м) 9,83 
площадь крыла (кв.м) 150 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 23o 
диаметр фюзеляжа (м) 3,8 

Число мест 
экипаж 2-3 
пассажиров в кабине двух классов 104 
в туристическом классе 120 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 19,89 
максимальная ширина (м) 3,6 
максимальная высота (м) 2,08 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 56,5 
пустого снаряженного (т) 33,7 
платная нагрузка (т) 13 
посадочная (т) 50,5 
запас топлива (т) 13300 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 730 
дальность полета с максимальным запасом топлива 4100 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 1465 

с платной нагрузкой (т) 10 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 2275 км. 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 49 составляет 3385 км. 

эксплуатационный потолок (м) 9100 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1800