Як - 42 ОКБ А.С. Яковлева
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.
Самолет разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г.Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. Угол стреловидности крыла в ходе летных испытаний был увеличен до 23". В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию.
Оборудование
Навигационный комплекс "Ольха-1" и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 - посадку н условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации "Веер-М", навигационно-посадочная система "Курс-МП-70", метеолокатор "Гроза-42".
Двигатели
ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" Д-36 (3х63,7 кН, 3х6500 кгс).
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 2
Состояние
В стадии производства.
Размеры
размах крыла (м) 34,88
длина самолета (м) 36,38
высота (м) 9,83
площадь крыла (кв.м) 150
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 23o
диаметр фюзеляжа (м) 3,8
Число мест
экипаж 2-3
пассажиров в кабине двух классов 104
в туристическом классе 120
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 19,89
максимальная ширина (м) 3,6
максимальная высота (м) 2,08
Массы и нагрузки
взлетная (т) 56,5
пустого снаряженного (т) 33,7
платная нагрузка (т) 13
посадочная (т) 50,5
запас топлива (т) 13300
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 730
дальность полета с максимальным запасом топлива 4100
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 1465
с платной нагрузкой (т) 10 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 2275 км.
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 49 составляет 3385 км.
эксплуатационный потолок (м) 9100
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1800