Законы Б.Брэда

Законы Б.Брэда

Батер Б.Брэд известный американский лётчик родился 17 декабря 1903 года. В этот день его мать Мэри Брэд ехала на рынок и увидела, как невдалеке от неё какая-то машина (не-то авто, не-то сенокосилка с мотором) оторвалась от земли и полетела. Это был первый в мире самолёт, который построили её соседи братья Райт. Мэри была на восьмом месяце беременности, и страшный испуг вызвал преждевременные роды. Таким образом, дата рождения маленького Батера совпала с днём рождения авиации. А страшный испуг матери передался ребёнку. Панический страх ко всему, что отрывается от земли, наложил отпечаток на всю дальнейшую жизнь Батера Брэда. В 16 лет он поступил в лётную школу. Где из всех предлагаемых дисциплин с успехом освоил только две: руление и экстренное покидание самолёта на земле. И зарёкся никогда ни под каким предлогом не подниматься в воздух. Но дальнейшие события его жизни подвигнули на формулирование главного закона лётной деятельности: «Не зарекайся!». Однажды, задержавшись на работе, Батер с ужасом обнаружил, что не успевает домой муниципальным транспортом на вечеринку посвященную Дню рождения жены. Надо сказать, что жену Батер боялся больше, чем самолёты. Поэтому ему пришлось воспользоваться стоящим неподалёку аэропланом, чтобы избежать опоздания. После этого случая Батер Брэд освоил много летательных аппаратов, всем своим опытом показав, что страх не мешает, а семейная жизнь только помогает в лётной карьере. Критический же подход к лётной работе позволил ему сформулировать основы безопасности в оригинальной манере

Первый закон Б.Брэда
В самолёте бутерброд всегда падает маслом вниз.
-Исключение из первого закона Б.Брэда
Бутерброд падает маслом вверх, если масло намазано не с той стороны.
-Вывод из первого закона Б.Брэда
За всё в ответе капитан.

Второй закон Б.Брэда (для лётной администрации)
Полёт не может быть выполнен без отклонений.
-Первый вывод из второго закона Б.Брэда
После окончания полёта к капитану должны быть приняты меры дисциплинарного воздействия.
-Дополнение к первому выводу из второго закон Б.Брэда
Если вы не знаете за что, то он, капитан, наверняка, знает.
-Второй вывод из второго закона Б.Брэда
Если полёт выполнен без отклонений, значит отклонения не выявлены, или скрыты.
В обоих случаях необходимо обратиться к первому выводу из второго закона Б.Брэда
-Исключение из второго закона Б.Брэда
Обязанности капитана исполнялись летным начальником.

Закон о юридическом обеспечении полётов (Третий закон Б.Брэда)
Все документы, регламентирующие выполнение полёта не могут быть выполнены, так как противоречат друг другу.
-Первый вывод из Закона о юридическом обеспечении полётов
Ввести в действие инструкцию, регламентирующую выполнение полетов всегда менее ответственно, чем отменить хотя бы один пункт из действующей инструкции.
Поэтому всегда найдётся инструкция от 1903 года, которую никто ни отменял.
-Второй вывод из закона о юридическом обеспечении полётов
Наиболее важным с точки зрения администрации является тот документ, который не был выполнен.
-Главный вывод из закона о юридическом обеспечении полётов
Капитан, как самолёт, если взлёт произвёл, то его уже обязательно нужно посадить. Рекомендации применения закона о юридическом обеспечении полётов
Если не знаешь требованиям, какого документа следовать, руководствуйся здравым смыслом, вполне возможно, что хоть один нормативный акт соответствует этому. Народная авиационная мудрость
Лучше быть живым нарушителем, чем мертвым педантом.
Все инструкции, рекомендации, правила написаны вчера.

Законы Б.Брэда о погоде

Закон о хорошей погоде
Хорошая погода - это определенная погода.
-Вывод из закона о хорошей погоде
Хорошей погоды не бывает.
-Первый закон об ухудшении погоды
Если ухудшение погоды не прогнозируется, то оно может произойти.
-Второй закон об ухудшении погоды
Если ухудшение погоды прогнозируется, то оно произойдёт обязательно.
-Исключение из второго закона об ухудшении погоды
Прогнозируемого ухудшения погоды не произойдёт, если на основании этого прогноза принято решение не лететь.
-Дополнение к закону об ухудшении погоды
Если ухудшение погоды на аэродроме назначения не прогнозируется, то оно произойдёт только в случае отсутствия запасных аэродромов.
-Закон о погоде на запасном
Хорошей погода на запасном остаётся всё то время, пока этот запасной нам не нужен.
-Закон об одновременном изменении погоды
Ухудшение погоды на основном и запасном аэродромах происходят одновременно.
-Первое исключение из закона об одновременном ухудшении погоды
Если погода на аэродроме назначения ухудшилась, а на запасном нет, это означает, погода ухудшится при подлёте к запасному аэродрому или все полосы его будут непригодны.
-Второе исключение из закона об одновременном изменении погоды
Погода на запасном никогда не ухудшиться, если встречный ветер не позволяет его достичь при фактическом остатке топлива.
-Вывод из Закона о хорошей погоде
Хорошая погода нужна летчику только в двух случаях: во время посадки и на выходные.

Закон о плохой погоде
Плохая погода это погода которую не ждал.
-Дополнение к Закону о плохой погоде
При хорошей заправке вероятность плохой погоды минимальна.

Закон о турбулентности
Болтанка начинается сразу же после выключения табло «Пристегните привязные ремни» и объявления, что зона турбулентности пройдена.
-Дополнение к закону о турбулентности
Намеренное длительное не отключение табло «Пристегнуть привязные ремни» приводит к тому, что на него никто не обращает внимания и болтанка начинается неожиданно.
-Второе дополнение к закону о турбулентности
Сильная болтанка с отключением автопилота начинается только тогда, когда заняты руки у обоих пилотов.

Правила обхода гроз и зоны турбулентности
Зону гроз или турбулентности всегда можно обойти:

  • низом, когда недостаточно топлива для завершения рейса на выбранном эшелоне полёта;
  • верхом, когда самолет еще слишком тяжёлый;
  • стороной, когда обходной маршрут будет проходить через запретные зоны или встречные маршруты.

Сдвиг ветра
-Первое правило полетов в сдвиге ветра
Сдвиг ветра это лотерея, в которой выигрывет только тот, кто в ней не участвует.
-Второе правило полетов в сдвиге ветра
В природе не бывает двух одинаковых сдвигов ветра. Разве, что на тренажере.
-Третье правило полетов в сдвиге ветра
Если ты попал в сдвиг ветра и полет закончился благополучно, то правильнее сказать не: "Я справился!", а: "Мне повезло!".

Дополнения к Третьему правилу полетов в сдвиге ветра:
-Первое дополнение к Третьему правилу полетов в сдвиге ветра
Везенье нужно заслужить.
-Второе дополнение к Третьему правилу полетов в сдвиге ветра
Везенье выбирает подготовленных.
-Третье дополнение к Третьему правилу полетов в сдвиге ветра
У везенья будет больше шансов, если ты ему поможешь.

Гроза
Гроза она, что теща. Никаких проблем, если ты её уважаешь.

Закон о дополнительной заправке
Дополнительное топливо, сверх рассчитанного, никогда не пригодится, кроме случаев его отсутствия.
-Вывод из Закона о дополнительной заправке
Обоснования наличия дополнительного, сверх рассчитанного, топлива не существует. Дополнение к Закону о дополнительной заправке
Тот у кого меньше топлива раньше полетит на запасной и, соответственно, раньше вылетит на базу при улучшении погоды.
То есть, чем меньше у тебя топлива, тем раньше будешь дома.

Очередь на посадку
Самая дисциплинированная очередь, это очередь самолетов на посадку. Каждый знает максимальную продолжительность своего ожидания с точностью до литра топлива. Рассчет топлива на полет
У того, кто пожалел о большой заправке мелкие проблемы, у того кто пожалел о том, что заправил мало большие неприятности.

Интересная игра линейных пилотов
Как только приходит непогода, линейные пилоты начинают играть в интересную игру под названием "Угадай правильную заправку на полет".
Правила игры просты: Побеждает тот, кто предложит большую заправку.

Закон о неприятностях
Если к неприятности очень хорошо подготовиться, то она, скорее всего, не произойдёт.
-Дополнение к закону о неприятностях
Чем дольше неприятности не происходят, тем больше вероятность того, что неприятность произойдет.
-Вывод из закона о неприятностях
Происходят только те неприятности, к которым не готовился.
-Второй вывод из закона о неприятностях
Неприятности происходят только тогда, когда к ним не подготовился.
-Дополнения к первому и второму выводу из закона о неприятностях
Это такой лом готовится к неприятностям, зная, что скорее всего они не произойдут.
-Главный вывод из закона о неприятностях
При дальнейшем повышении автоматизации летной деятельности единственной задачей капитана станет: БЫТЬ ГОТОВЫМ к неисправности автоматики.
-Вывод из Главного вывода из Закона о неприятностях
Чем надежнее автоматика, облегчающая работу пилотов, тем тяжелее быть постоянно готовым к её неисправности.
Следовательно, чем более облегчается труд пилотов, тем тяжелее у них работа. Дополнение к выводу из Главного вывода из Закона о неприятностях
Линейный пилот может стать героем, если ему сильно не повезет, во-первых, но он будет очень хорошо к этому невезению готов, во-вторых.

Следствие из Закона о неприятностях (Главный закон организации летной работы)
Меры необходимо принимать до неприятности, а не после неё.
-Дополнение к Главному закону организации летной работы
Если вышеуказанные меры требуют материальных затрат, то объяснить необходимость этих затрат финансистам до самой неприятности невозможно.
-Уточнение к Дополнению к Главному закону ОЛР
Все вышеуказанные меры требуют материальных затрат.
-Выводы из уточнения к Дополнению к Главному закону ОЛР
Профилактика неприятностей невозможна, если в принятии решения принимают участие экономисты.
-Уточнение к выводу из Дополнения к Главному закону ОЛР
Экономисты бывают умными, которые учатся на ошибках других; глупыми, которые учатся на своих ошибках и придурками, которые даже на своих ошибках не могут научится.

Правила проверки техники пилотирования (Для проверяющего)
-Первое правило проверки техники пилотирования
При проверке техники пилотирования Главная задача безопасное завершение полета.
-Второе правило проверки техники пилотирования
Хороший проверяющий тот, кого проверяемый до завершения рейса не замечает.
-Третье правило проверки техники пилотирования
Если полет с проверящим менее надежен чем без него, то проверяющий лишний элемент системы.
-Четвертое правило проверки техники пилотирования
Если проверющий занял рабочее место он должен забыть о том, что он проверяющий до конца полета.
-Пятое правило проверки техники пилотирования
Проверяющий должен находится в самолете только тогда, когда его отсутствия избежать невозможно. Предупреждение о проверке техники пилотирования Чаще происшествия происходят в тех случаях, когда моделируют особые условия в реальном полете, чем тогда, когда эти условия возникают сами собой.

Законы Б.Брода о проверках (Для проверяемых)
-Первый Закон Б.Брэда о проверке техники пилотирования
Не перестарайся.
-Второй закон Б.Брэда о проверке техники пилотирования
Не перестарайся таким образом, что бы проверяющий не подозревал, что ты не хочешь перестараться.
-Третий закон Б.Брэда о проверке техники пилотирования
Сразу же забудь о совершенной ошибке. Тебе о ней напомнит проверяющий на послеполетном разборе. Зачем же забивать свою память.
-Четвертый закон Б.Брэда о проверке техники пилотирования
На результат оценки большее влияние оказывает не отсутствие замечаний,
А ПРАВИЛЬНАЯ НА НИХ РЕАКЦИЯ.
-Дополнение к законам о проверке техники пилотирования
Для того чтобы убедить кого-либо в том, что ты хороший летчик, ты, в первую очередь, сам должен быть в этом уверен.

Разбор полетов
Определения Разбор полетов (офиц.) – это когда те, кто летает мало, рассказывают тем, кто летает много, как надо летать.
Разбор полетов (неофиц.) – это когда те, кто помнит, чем вчера все закончилось, рассказывает тем, кто не помнит, чем вчера все закончилось, чем же вчера все закончилось.

Критерии качества выполнения полета
Единственным объективным критерием качества выполнения полета является его благополучный исход.
Оценка полета
Если тебе есть, что вспомнить о прошедшем полете, значит, ты что-то делал не так. Критерии профессионализма пилота
Единственным объективным критерием професионализма пилота является НАДЁЖНОСТЬ. Характеристика
Давая кому-либо характеристику, помни, что характеристика в первую очередь характеризует того, кто эту характеристику дает.

Разборчики
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо. Плохо это когда проводится не разбор полета, а выяснение отношений.
Очень плохо, когда полет разбирает комиссия по расследованию.
-Если все живы, то остальные итоги полета имеют вторичное значение. Хороший летчик, что масло масляное.
-Если летчик, то уже хороший.
-Если не хороший, то это и не летчик.
Примечание: Последнее можно отнести также и к другу, самолету, инструктору, штурману, диспетчеру, виски, шампанскому ...
-Если летчик не боится летать, значит он что-то в этой профессии ещё не знает.
Авиацию трезвым умом не понять. Но с нетрезвым там нечего делать. После того, как придумали компьютерные игры в мобильных телефонах, разборы полетов перестали быть напрасной тратой времени для летного состава.
Опытный летчик это тот, кто умеет проснуться, как бы тихо его фамилию не назвали. Всегда докладывай об имевших место в полете отклонениях, вне зависимости были они или нет.
Характер отклонений оставь выяснять расшифровщикам.
Узелок на память штука хорошая, вот только бы вспомнить, по какому поводу он завязан.
Если не знаешь, что делать лучше ничего и не делай. По крайней мере, не сделаешь хуже.
Всем хороша работа летного руководителя, вот только бы не было бы летчиков и летать исключительно пассажиром.
В жизни всегда есть место подвигу, но умный будет держаться от этого места подальше.
Летание не есть дело мужское или женское, но только того, кто этого достоин.
Советы летному руководителю
Любите своих пилотов. Кому вы нужны без них?
Уважайте своих пилотов. Где гарантия того, что кто-то их них не станет вашим руководителем?
Среди твоих подчиненных всегда есть твой будущий начальник.
Не разбирай полет. Оставь его в целостности.
Любые взаимоотношения это улица с двухсторонним движением. Не выезжай на встречную полосу.
За штурвалом не возможно прикрыться должностью.
Если за штарвалом ты не осознаешь себя рядовым линейным пилотом, жди неприятностей. Узнать, кто твой настоящий друг ты сможешь только отсавив свою должность.

Правила расследования авиационных происшествий
1. Для проведения качественного расследования происшествия с причиной необходимо определиться до начала расследования.
2. Существуют только две возможные причины происшествия:
• полная вина экипажа без смягчающих обстоятельств;
• полная вина экипажа со смягчающими обстоятельствами (может применяться в редких случаях, только если происшествие произошло на стоянке через 5-7 часов после полкидания экипажем самолёта и у каждого члена экипажа есть показания не мене трех свидетелей, что на момент проишествия он находился на расстоянии не менее 3-х часов полета от места проишествия).
3. Лучшим источником определения причин происшествия являются объяснительные членов экипажа.
4. Если экипаж не в состоянии написать объяснительные, это ещё больше облегчает расследование. В этом случае оспорить решение о вине экипажа некому.

Правила написания объяснительных
Необходимое условие написания объяснительных записок Для того чтобы иметь возможность написать объяснительную записку летчик, как минимум, должен остаться живым.
-Первое правило написания объяснительных записок
Не пиши объяснительную записку до тех пор, пока не будешь, уверен, что от не написания последствия будут хуже, чем от написания.
-Второе правило написания объяснительных записок
Написанию объяснительной должен предшествовать здоровый восьмичасовой сон, консультация с коллегами и специалистами, а так же осознание того, что самое страшное уже позади.
-Третье правило написания объяснительных записок
Память на то и женского рода, что на её капризы можно всегда сослаться.

Приложение к Правилу написания объяснительных записок
-Приложение 1
Форма написания объяснительной записки
Основная часть объяснительной записки должна быть написана следующим образом: Тогда-то и там-то произошло то-то и то-то. (Не более 20 слов) (Далее дословно)
В сложившейся обстановке экипаж действовал в соответствии со сложившейся обстановкой и согласно руководящих документов. (Тавтология обязательна)
При требованиях уточнить подробности, обращайтесь к Третьему правилу Написания объяснительных записок.
-Приложение 2
Если Вы воспользовались Первым правилом написания объяснительных, будьте готовы к написанию объяснительной записки по поводу ненаписания объяснительной записки. Для этого случая приводится следующая форма.
Форма написания объяснительной записки по поводу ненаписания объяснительной записки
Тогда-то и там-то (указать место и время) я не смог написать объяснительную записку потому, что не было такой возможности потому, что (далее на выбор): кочилось рабочее время, плохо себя чувствовал, не было бумаги (варианты: ручки, очков, настроения), не мог сосредоточиться, тряслись руки, нет навыков написания объяснительных на трезвую голову, без ошибок пишу только в ворде, писать объяснительные по понедельникам (вторникам, средам, на голодный желудок, после обеда и т.д.) противоречит моим моральным принципам.

Правила принятия решений
Самое правильное решение непринятое.
-Первое обоснование Правила принятия решений
Обосновать непринятое решение много проще, чем принятое.
-Второе обоснование Правила принятия решений
Последствия от непринятого решения всегда более благоприятны, чем от принятого.
-Первый вывод из Правила принятия решений
Если можешь не принимать решение, не принимай его.
-Второй вывод из Правила принятия решений
Если не можешь, тем более не принимай.
-Предупреждение
Если нет никакой возможности избежать принятия решения, запомни одно, тебя предупреждали.

Законы принятия решений
Полет был, есть и всегда будет чередой принимаемых решений.
-Первый закон принятия решений
Самое правильное решение первое, потому что оно принимается без эмоций.
-Второй закон принятия решений
Никогда не меняй решения, если не изменились обстоятельства на основании, которых решение принято.
-Дополнение ко Второму закону принятия решений
При изменении обстоятельств, на основании которых решение принято, корректировка решения так же естественна, как смена одежды при изменении погоды.
-Третий закон принятия решений
Принимая решение, помни, сейчас всё ещё можно изменить.
Оценка профессионального уровня
Профессиональный уровень тем выше, чем больше факторов учитывается при принятии решения.

Авиационная безопасность
-Первое правило авиационной безопасности Б.Брэда
Перед полетом необходимо тщательно досмотреть членов экипажа и изъять у них все, что им может пригодиться для того, чтобы угнать самолет: Оружие холодное и горячее; Режущие и колющие предметы (авторучки, карандаши и скрепки);
Задание на полет;
Руководство по летной эксплуатации;
Полетные карты и коды опознавания; Руки, ноги и голову.
-Вывод из первого правила авиационной безопасности Б. Брэда
И вообще, в целях авиационной безопасности экипаж в самолет лучше не допускать.
-Второе правило авиационной безопасности Б.Брэда
При захвате самолета террористами необходимо немедленно включить 7500.
Это сделает метку самолета в прицеле перехватчика больше, облегчит задачу летчику самолёта-перехватчика и экономит государству пару-тройку ракет «Воздух-воздух».
К тому же попадание первой ракетой бережет нервы экипажа и пассажиров.
-Третье правило авиационной безопасности Б.Брэда (Авиационная безопасность по-американски)
Сначала у членов экипажа забрать все предметы, которые можно использовать в террористических целях (маникюрные ножницы или перочинные ножички, например), а потом выдать экипажу пистолеты.
-Примечание: с этой стороны Атлантики, ввиду частичной вменяемости авиа властей, это правило не применяется.
-Комментарии Б.Брэда к Закону о борьбе с терроризмом
После принятия этого Закона террористам нет нужды тратиться на взрывчатку пока у ПВО достаточно ракет.
Авиационная безопасность от Боинга После создания Боингом системы управления самолетом с земли с целью предотвращения угона самолета, террористам нет смысла рисковать собственной жизнью.
Достаточно захватить наземный пункт управления или взломать программу управления самолетом.

Нечеловеческий фактор (Авиационная техника)
Правила осмотра самолёта
Перед осмотром самолёта убедись, что собираешься осматривать именно свой самолёт.
Обязательно осмотри те поверхности самолета, которыми самолёт может соприкасаться с другими объектами и поверхности самолета, с которыми могут соприкасаться другие объекты.
Проверь, что на самолёте есть всё, что, должно быть, и нет того, чего быть не должно, или, по крайней мере, раньше не было.
Тщательно проверь колёса, но помни, все недопустимые повреждения находятся в недоступной для осмотра зоне.
В пилотской кабине все должно находится на своих местах. А так же должно быть место для того, что находится не на месте.
Чем тщательнее проверяешь аварийное оборудование, тем меньше шансов, что оно пригодится.

Критическая неисправность
Любая критическая неисправность, до того как произойдет впервые, считается или невозможной или некритической.

Выбор типа самолета
Не важно какого типа самолет, лишь бы летал.

Примечание: Летать означает безопасно производить посадку, после каждого взлета.

Закон о совершенствовании авиатехники
-Первый закон о совершенствовании авитехники
Любое совершенствование авиатехники направленное на высвобождение свободного времени пилота приводит только к тому, что всё высвободившаяся время необходимо тратить на то, что бы освоить оборудование, которое экономит время пилота.
-Второй закон о совершенствовании авиатехники
Счеты надежнее компьютера, однако все пользуются именно компьютером.
-Третий закон о совершенствовании авиатехники
Компьютер никогда полностью не заменит человека в управлении самолетом, только потому, что не может испытывать эмоций.

Эволюция авиаперевозок
-Первый этап
Самолетами начнут управлять компьютеры, которые не ошибаются, не устают, не требуют зарплаты и отдыха.
-Второй этап
Пассажиров так же заменят компьютерами, которые не боятся летать, не высказывают необоснованных претензий и соблюдают правила поведения на борту самолета.
-Третий этап
Бортпроводниками по прежнему останутся люди, потому как ни один компьютер не согласится на такую работу, во-первых, а во-вторых, в случае аварийной эвакуации кто-то должен будет вышвыривать из самолета весь этот электронный хлам.

Правила Б.Брэда о противообледенительной обработке самолетов
-Первое правило Б.Брэда о противообледенительной обработке самолетов
Самая большая проблема взлета на обледеневшем самолете состоит в том, что чаще такие самолеты взлетают, чем падают.
-Второе правило Б.Брэда о противообледенительной обработке самолетов
Взлет на обледеневшем самолете это то же самое, что русская рулетка: если ты нажал на курок и не раздался выстрел, это ОЗНАЧАЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРИСЛЕДУЮЩЕМ НАЖАТИИ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫСТРЕЛА ВОЗРАСТАЕТ.
-Третье правило Б.Брэда о противообледенительной обработке самолетов
Если решил рисковать убедись, что рискуешь только собой.

Законы Б.Брэда об УВД
-Первый закон Б.Брэда об УВД
Пилот как дитя малое, он всегда хочет то, что для него опасно.
-Второй закон Б.Брэда об УВД
Чем больше интервалы, тем дальше ты от тюрьмы.
-Третий закон Б.Брэда об УВД
Увеличивая один интервал, ты, скорее всего, уменьшаешь другой.

Методика летного обучения (по Б. Брэду)
Учить летать это регулярно совершать чудо.
Требования предъявляемые к пилоту инструктору
Настоящий инструктор должен обладать пятью качествами:
во-первых: терпением, когда курсант не умеет делать то, что умеешь ты. В противном случае его не надо было бы учить;
во-вторых: терпением, когда курсант осваивает программу медленней, чем это предусмотрено программой. Программа написана под среднестатистического курсанта, а ты имеешь дело с конкретным человеком;
в-третьих: терпением, когда техника пилотирования курсанта не соответствует твоему представлению об идеальном выполнении полета.
Пилотирование это почерк. Надежным пилот станет, только тогда, когда у него будет свой почерк, а не копия твоего;
в-четвертых: терпением, когда курсант допускает отклонения. Если нет отклонений в процессе обучения, они появятся позже и курсант может быть не готов к ним;
в-пятых: терпением, когда за все это не получает благодарности.

Советы инструктору
Учись учить. Учить летать не просто труднее, чем летать самому - это другая профессия.
Для обучаемого НЕТ НИЧЕГО САМО САБОЙ РАЗУМЕЮЩЕГОСЯ.
Отсутствие информации много предпочтительней наличию информации недостоверной. Поэтому инструктору лучше сказать: "Не знаю", чем выдать сомнительную информацию.
Освить профессию, не ошибаясь, всё равно, что научиться ходить не спотыкаясь, невозможно.
Нужно не только учить как летать правильно, но и как исправлять неправильное летание.
Между понятиями "рассказать (показать) как нужно делать" и "научить как нужно делать" пропасть, только преодолев которую, можешь называться инструктором.
Если у твоего курсанта нет прогресса в обучении, подумай, может это его инструктор не справляется.
Инструктор постоянно сдает экзамен, даже когда экзамен принимает.
Советы учителю Не учи всему, что умеешь сам, но только тому, чему без тебя ученик не научится. Не лишай его радости самосовершенствования и возможности пойти дальше тебя.
Дополнение: Учитель (инструктор) это тот, кто хорошо помнит как сам был ребенком (курсантом). Замечание Б.Брэда о качестве летного обучения Хорошие курсанты бывают только у хороших инструкторов.
Курсант так же может быть виновен в плохом прохождении программы летного обучения, как сопровождаемый может быть виновен в том, что проводник заблудился.
Хороший инструктор, что хороший садовник.
Он растит сад, а не жалуется на деревья.
Но летная работа это особая среда, где не все деревья приживаются.
Эмоции есть непозволительная роскошь для профессионала вообще и для инструктора в частности.
Как только ты перестаёшь учитсься сам, ты теряешь право учить других.
Главное правило Методики летного обучения Б.Брэда
Самое сложное в профессии пилота не научиться летать, а понять, что учиться летать нужно всю летную жизнь.
Главная оценка в Методике летного обучения Б.Брэда
Летная работа - это экзамен длинною в летную жизнь. Сказать: "Я хороший летчик", можно только сдав этот экзамен. Поэтому между словами "Я" и "Хороший летчик" в утвердительной форме может стоять только глагол прошедшего времени.

Цель обучения
Хороший инструктор учит как выйти из сложной ситуации, а очень хороший ещё и как в эту ситуацию не попасть. Нужно учить даже тому, как быть удачливым.