Dash 8 - 400

Dash 8 - 400                 De Havilland 

Пассажирский самолет для местных авиалиний 

Представляет собой дальнейшее развитие самолета "Дэш" 8-300. Отличается удлиненным фюзеляжем (на 5,76 м) за счет двух дополнительных секций перед и за крылом, увеличенным размахом крыла и усиленной конструкцией шасси.Проектирование самолета фирма "Де Хэвилленд" начала в феврале 1990 г., рассчитывая, что в 1995 г. самолет поступит в эксплуатацию. Однако из-за финансовых причин и отсутствия значительного интереса со стороны авиакомпаний работы по программе были существенно замедлены. После того как в 1994 г. на мировом рынке четко проявилась потребность в самолетах на 70-80 мест фирма в июне 1995 г. официально приступила к разработке самолета "Дэш" 8-400. 

Первый полет опытного самолета был намечен на декабрь 1997 г. Весной 1999 г. должна была завершена сертификация и начаться поставки. В программе самолета участвует японская фирма "Мицубиси Хэви Индастриз", ответственная за сборку фюзеляжа и оперения. 

Оборудование 
Самолет должен быть оснащен цифровым комплексом авионики производства французской фирмы "Секстант Авионик", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. 

Двигатели 
ТВД Пратт-Уитни Канада PW150А (2 х 4830 л.с.). Диаметр воздушных винтов - 4,11 м. 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете - 78, сбоку от ВПП - 81, при заходе на посадку - 89 

Состояние 
Самолет находился в разработке с июня 1995 г. К сентябрю 1996 г. продано 11 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 28,42 
длина самолета (м) 33 
высота (м) 8,3 
площадь крыла (кв.м) 63,1 
диаметр фюзеляжа (м) 2,69 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 70-78 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 22,22 
максимальная ширина (м) 2,49 
максимальная высота (м) 2,03 
объем (куб.м) 79,73 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 28,69 
пустого снаряженного (т) 16,53 
самолета без топлива (т) 25 
платная нагрузка (т) 8,5 
посадочная (т) 27,44 
запас топлива (т) 6760 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 650 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 70 составляет 2430 км. 

эксплуатационный потолок (м) 8230 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1355/1320