Fokker 50

Fokker 50 Fokker 

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

Официально к разработке самолета фирма "Фоккер" приступила в конце ноября 1983 г. одновременно с началом проектирования реактивного самолетаФоккер 100. Представляет собой дальнейшее развитие пассажирского самолета F.27-500 "Френдшип", отличаясь увеличенной длиной фюзеляжа, улучшенной аэродинамикой, более мощной силовой установкой и повышенной экономичностью. Многие детали планера изготовлены из композиционных материалов: стекло- и углепластиков и арамидных материалов. При сборке самолета широко используется метод склейки "ридакс". 

Первый опытный самолет был построен на основе конструкции самолета F.27 с соответствующими доработками. Его летные испытания начались 28 декабря 1985 г. В апреле 1986 г. совершил полет второй опытный самолет, полностью соответствовавший серийному самолету Фоккер 50. В Голландии самолет был сертифицирован в середине мая 1987 г., а в начале февраля 1989 г. он получил сертификат FAA. Первый самолет был поставлен в августе 1987 г. немецкой авиакомпании DLT (в настоящее время называется "СитиЛайн"). На основе пассажирского самолета фирмой "Фоккер" был разработан многоцелевой транспортный самолет "модель 60U", предназначенный для правительственных и военных заказчиков. От исходного самолета отличается удлиненным на 1,62 м фюзеляжем, увеличенной базой шасси и грузовой дверью (3,03 х 1,78 м) с правого борта фюзеляжа. Силовая установка самолета Фоккер 60U состоит из двух ТВД PW127В мощностью по 2750 л.с. Максимальная взлетная масса увеличена до 22,95 т, а платная нагрузка - до 7,86 т. Самолет может перевозить 58 штабных сотрудников, 50 солдат с вооружением или 27 раненых на носилках в сопровождении шести санитаров. В грузовом варианте в кабине возможна перевозка авиационных двигателей. Дальность полета составляет 2590-3240 км. Первый полет самолета Фоккер 60U состоялся в сентябре 1995 г. Единственным заказчиком этих самолетов являются ВВС Голландии: первый из четырех самолетов был поставлен в мае 1996 г. До своего банкротства в1996 г. фирма "Фоккер" изучала возможность постройки пассажирского 60-местного варианта самолета Фоккер 60U. 

Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EDZ-806 производства американской фирмы "Ханиуэлл" с четырьмя цветными дисплеями для вывода пилотажно-навигационной информации. На приборной панели предусмотрено место для размещения цветного дисплея цифровой системы предупреждения об отказах самолетных систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики оборудования. 

Двигатели 
Двигатели. ТВД Пратт-Уитни Канада PW125B (2 х 2500 л.с.) или PW127B (2 х 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,66 м. 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете-81, сбоку от ВПП-85, при заходе на посадку - 96. С целью снижения уровня шума в кабине используется электронная система синхрофазирования воздушных винтов. 

Состояние 
Выпускался серийно в 1987-1996 гг. К началу 1996 г. было продано 220 самолетов, поставлено 190. К осени 1996 г. в эксплуатации находилось 174 самолета. 

Размеры 
размах крыла (м) 29 
длина самолета (м) 25,24 
высота (м) 8,31 
площадь крыла (кв.м) 70 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 2,7 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 50 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 15,96 
максимальная ширина (м) 2,5 
максимальная высота (м) 1,96 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 19,95 
пустого снаряженного (т) 12,52 
самолета без топлива (т) 18,3 
платная нагрузка (т) 5,67 
посадочная (т) 19 
запас топлива (т) 5135 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 550 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 50 составляет 1120 км. 

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1055/1020