DC - 8 - 63

DC - 8 - 63                    McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний средней и большой протяженности 

Самолет DC-8-63 представляет собой комбинацию фюзеляжа самолета DC-8-61 с крылом и силовой установкой от самолета DC-8-62.Первый полет самолет DC-8-63 совершил 10 апреля 1967 г. В конце июня 1967 г. он был сертифицирован FAA, а в июле голландская авиакомпания KLM получила первый самолет. 

Для грузовых перевозок были разработаны грузовой вариант DC-8-63AF (с грузовой дверью размером 3,56 х 2,16 м) и грузопассажирский вариант DC-8-63CF. Они могли перевозить грузы массой до 49,5-52,6 т. В мае 1972 г. авиакомпания SAS получила самолет DC-8-63, который оказался последним, 556-м серийным самолетом DC-8. В 1980-х годах некоторые самолеты были модифицированы фирмой "Каммакорп" в вариант DC-8-73 с двигателями CFM56. фирма "Дуглас" исследовала проекты самолетов DC-8-70 и -80 с увеличенной пассажировместимостью, но после того как фирма "Локхид" приступила к созданию широкофюзеляжного самолета L-1011 "Триста?", все работы по ним прекратила. Исследовались также варианты самолета с ТРДД Пратт-Уитни JT3D-15 тягой по 10200 кгс и проект DC-8-84 с двигателями тягой по 12700 кгс. Изучались проекты с размахом крыла 48,2 м. Незначительное число самолетов DC-8 было передано авиакомпаниями в вооруженные силы ряда стран, в том числе Франции, Перу и Таиланда, где они использовались в качестве транспортных и для подготовки штурманов и операторов электронных разведывательных систем. В ВМС США один самолет под обозначением ЕС-24А применялся для имитации самолета радиоэлектронной разведки противника. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. 
Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B (4 х 8170 кгс) или JT3D-7 (4 х 8620 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Данная модификация выпускалась серийно в 1967-1971 гг. Всего было поставлено 107 самолетов (в том числе грузовых); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 43 самолета. 

Размеры 
размах крыла (м) 45,2 
длина самолета (м) 57 
высота (м) 12,9 
площадь крыла (кв.м) 272 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,73 

Число мест 
экипаж 4 
пассажиров в кабине двух классов 234 
максимальное 251 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 42,9 
максимальная ширина (м) 3,22 
максимальная высота (м) 2,4 
объем (куб.м) 285 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 161,1 
пустого снаряженного (т) 73,5 
самолета без топлива (т) 104,4 
платная нагрузка (т) 30,8 
посадочная (т) 117,1 
запас топлива (т) 91695 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 960 
дальность полета с максимальным запасом топлива 10300 

с платной нагрузкой (т) 27,2 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 6300 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12800 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3500